Про слова. Когда слово начинает использоваться слишком часто, много и повсеместно, оно обесценивается. Оно перестаёт _звучать_, перестаёт передавать свой смысл, своё _ощущение_. Когда так происходит, слову становятся нужны особые привязки - на ситуацию, на интонацию, иногда на какие-то воспоминания или общие точки. Так фраза "Я тебя люблю" не звучит избито и пусто фактически только от одного _твоего_ человека. Ещё от нескольких (от родителей, близких друзей) звучит отголосками и теплом, просто потому что ты знаешь, что это так на самом деле (и получается, что это вроде как можно было бы и не говорить, потому что это всем известно и очевидно). Но по-настоящему именно звучит, несмотря ни на что, только в отдельные моменты и от определенного человека. Про музыку. Год непривычной и внезапно открытой музыки, которая намертво заедает в голове. У меня так часто бывает, я "сажусь" на какие-то песни и дальше могу крутить их по кругу по несколько месяцев. Аффинаж ("Мимо. Ранен. Убит." - почти целиком; "Другое"; "Колыбельная" и немного из старых альбомов, особенно "Речка" заела). Мильковский с Нервами начались с "Только детские книги читать...", и дальше, можно сказать, открылись впервые, потому что я их никогда до этого не слушала. И в ту же степь Noize MC, который тоже раньше не особо попадался в плеере, а сейчас "Век-волкодав", "Ругань из-за стены" и протяжные "гусии-ии-и-и" из "Сельмы Лагерлёф" (тот самый момент, когда всё, что должно было быть сказано, звучит не в слове, а в том, как оно произносится)... да и в целом последний альбом и ещё (пока) немного из других. У "Век-волкодав", кстати, ещё и клип очень хорош. Ну и для полноты вкуса приправить получившийся плей-лист Аукцыоном. Вдовин, Пикник, Badda Boo, Немного Нервно по вкусу и настроению. (музыка теперь, видимо, только так: https://open.spotify.com/playlist/5wE9hmMlNFzh4felKXAaPz?si=9ae26e86033f45b2) Про носки. В сказке про Снежную Королеву Герда ходила за Каем сюда, на Шпицберген. В этому году королева переквалифицировалась в Бесснежную. Ветер есть. Мороз иногда есть. Пыль есть. Снега - никакого, с конца Октября никакого нормального снега. И холод начинает поддавливать. У меня есть запас новых тёплых носков, и вот настал их час. Один носки внутренние, толстые, вторые - ещё толще, совсем мохнатые и с голубоглазыми хасками на рисунке, бабушкин подарок. В двух новых носках ноги становятся большими и мягкими-мягкими, как рысьи лапы. Про людей. Я каждый раз до последнего верю в людей (не всех, а в конкретных, с которыми я пересекаюсь). Не в смысле чего-то высокого, а в смысле воспринимаю их как адекватных, разумных не-мудаков, с которыми можно выстроить нормальное взаимодействие. Максимально (в пределах разумного) независимо от моего первого впечатления и впечатления, которое передают мне другие люди. Потому что все мы разные, но по идее как-то можем взаимодействовать, базово. Ну вот это вот всё про взаимоуважение. Мне каждый раз немного грустно и обидно где-то фоном, когда базовое восприятие оказывается неверным. Про кино. Фильмы, мультфильмы и всё прочее по жизни идёт волнами. То, как в детстве, всё подряд и побольше, то очень кусочно и случайно. Я смотрю много "старого", которое раньше не смотрела, я вообще довольно тормоз в плане музыки, кино и местами книжек. Но тем забавнее иногда сейчас смотреть старую фантастику, и тем проще находить что-то хорошее. С новым сложнее. Посмотрели "Энканто" и "Не смотри вверх". Не поняла, почему про них везде всё пестрило рекомендациями. Да, у них понятные идеи, но подаются они как-то... слишком топорно? То, как стебётся над всём и всеми Пратчетт с его Плоским Миром - точно, просто, изящно и смешно. В "Не смотри в верх" - пустая гиперболическая гипербола абсурда, в который закадровый смех не звучит только потому что места, где нужно вроде как смеяться, очевидны и так. В нём драмы и комедии меньше, чем в первых "Ёлках" (в которых можно найти что-то в общем-то хорошее). И я не понимаю, для чего это (кино) сделано. Мультик того же плана (но там хотя бы нет вопроса, зачем - привет игрушкам), что обидно. "Тайна Коко" перед этим была сильно лучше, хотя бы визуально. А тут со всего действа только одна неплохая песня, а всё остальное - просто мельтешение слов и цветов. Грустно. Пусто и игрушечно как-то совсем. И при этом на фоне шикарный "Йеллоустоун" (который сериал). И старенький, но не менее прекрасный "Светлячок". Очень разные, но по-своему прекрасные. Абсолютно не реальные, но при этом живые. Про зверьё. ...запущенная в дом Нея исследует новую территорию, аккуратно проверяя пределы допустимой наглости (я сделаю вид, что пытаюсь залезть на кровать, и посмотрю на твою реакцию - ан нет, не прокатило, ладно, не лезем). Кошку Нея игнорирует. знакомы уже, жрать нельзя, играть с ней, как с мячиком\другой собакой, нельзя, по носу профилактически (несправедливо!) уже получали. Кошка же наоборот вылазит на центр комнаты с видом "это вообще-то моё царство, фиг ли ты тут шляешься". Ну и любопытствует, в любой момент готовясь драпать. Квинтессенцией игнора выступает момент, когда Нея наступает гордо сидящей кошке на хвост, проходя мимо к кухне. Про Лонг. Гуляем по Лонгу Маленькие улицы с рядами одинаковых домов сериями. Окна с гирляндами и сиреневыми лампами для цветов. У одного дома два ярких окна - синее и красное, как стерео очки из детских журналов. Домик со входом на второй этаж и террасой перед ним. Лестница перекрыта калиткой, за калиткой - очень воспитанный собакен. Наши бы перелезли и свалили, а этот сидит, наблюдает... Нежный серо-голубой домик с серо-бежевыми досками отделки, белыми окнами и тёплым светом. Идеально по цветовому сочетанию. Домик с дверью в никуда - просто в углу на первом этаже дверь, под которой ни ступенек, ни улицы. Рядом аварийная пожарная лестница... с которой невозможно попасть на первый этаж, потому что дверь открывается и перекрывает собой лестницу. Домик с очаровательной рыжей тойотой идеально в тон по цвету. В порту следы от разворота машин на свежем снегу, как японские рыбы. И море бьётся. Старая машина с изменённой снегом формой, как маленький крокодильчик-кайман из мультика. Про Церковь. В Лонге довольно занятная церковь в силу специфического сообщества и истории. Вроде как официально католическая, но при этом официально же открытая для всех национальностей и религий. С очень странной, нетипичной фреской на стене - "нимбы" скорее как в Христианстве, лица и фигуры вообще больше нигде такие не встретишь.И до кучи исторически сложилось, что церковь тут скорее про социальную жизнь в целом, чем именно про религию, в результате половина церкви - большая гостиная с камином, в которой проводятся разные мероприятия (вроде концертов, лекций, уроков музыки и вечеров настолок). Ну и просто можно зайти погреться, кофе\чая с печеньем попить, опять-таки исторически сложилось, что двери никогда не закрываются (чтобы у людей в любой момент была возможность попасть в безопасное место, если на улице метель или мишка бродит). В результате сейчас получилось немного странное, но очень тихое, тёплое и приятное место. Такая, изначальная идея церкви в вакууме - место, открытое для всех, где каждый может найти спокойствие и умиротворение. Peacefull place for thinking and rest. Про язык. Я не очень люблю русский язык по звучанию и мне не всегда хватает точности в значении\звучании каких-то слов (которые есть в каком-то другом языке, но у них по факту нет _точного_ или равносильного аналога в русском). Но я его люблю и чувствую, и ни в каком другом языке у меня нет (и вряд ли будет) той свободы, которая есть в русском. При этом сейчас вокруг английского примерно столько же, сколько и русского, и они начинают потихоньку, во-первых, смешиваться (и я могу в какой-то момент переключиться с одного на другой в середине предложения а потом обратно, и осознать и заметить это только на следующем предложении или по непонимающим взглядам собеседников) а, во-вторых, зацикливаться\запоминаться на объект или ситуацию в целом (и я подолгу не могу найти русский аналог каким-то словам, ставшим слишком привычными или понимаю, что экскурсию на русском мне рассказать сложнее, чем на английском). Три раза в этом сезоне были группы, в которых часть говорила на английском, а часть - на русском. Экскурсия с двойным языком - слегка ад и белочка в колесе (которую под конец колесом переезжает). Но забавно. Про море. Звук моря состоит из нескольких: Движение воды Удар - первый точный, когда гребень падает вниз, и расходящееся "эхо" краёв волны Падение и микроудары брызг Шуршание песка и лопающихся пузырьков воздуха в пене Перкуссия гальки - то совсем тихий стук, то звонкий и отчётливый Звяканье металла и стёклышек Почти незаметное движение воздуха Когда всё вместе смешивается, получается спокойно и хорошо.

Теги других блогов: музыка носки слова