В Ноябре приходит зима. Первый раз пришла ещё в Октябре - одним днём прыгнула на минус десять и насыпала легкой снежной крошки. А теперь так же одним днём выдала ветра, от которого трясётся домик, и снега крупными мягкими влажными хлопьями. В таком не видно ничего. И такого снега я за два года ни разу не видела на Острове. Не в смысле метели, а в смысле структуры и мокрости. Всегда были или сухие хрупкие хлопья, или мелкий песок.
Редкий снег, который лепится, наполняет город снеговиками. Маленькими, обычными и не очень, у студенческого общежития в ночь появляется крайне современный и толерантный эээ... снеговик-трансвестит(?) с выдающимся бюстом, руками из оленьих рогов и выразительно торчащей из нижней части бутылкой. Бутылку к утру всё же убрали.
А ещё из оленьих рогов здесь делают ёлки. Ещё из проволоки, плавника, пряников... Ну, что под рукой есть, из того и собирают = ) Но самые впечатляющие, конечно, из рогов.
Мы ждём рождественские печеньки. Разные, в основном имбирные и овсяные, в круглых коробках с красными крышками. Охота за печеньем - кто первый узнает, что в магазин наконец-то привезли, - начинается ещё в Октябре.
Перед вечерним туром приходит заветное сообщение, которое я, садясь в машину, перекидываю Лёньке.
А ночером мы вскрываем первые три коробки, обсуждая завтрашний план по вылазу в Бутиккен. В одной коробке у песочных человечков оказывается изначально "откусанная" нога.
... А кошка в это время перед печкой жмакает лапой мохнатый пуфик-лежанку (который мы наконец-то догадались туда переложить из дальней части комнаты).
В очередной уже почти декабрьский ветер ближе к двум часам ночи лохматая голова высовывается из-за двери пока ещё теплого домика, чтобы традиционно рявкнуть на орущих собак... А в итоге мы срочно влетаем во флисовое термобельё и пуховики, потому что сквозь легкую пургу над Адвентом горит такое сияние, что цензурных слов в первый момент не находится.
Ну чем ещё заняться в два часа ночи, -16 мороза и до 20м/с ветра?
В декабре сияния, красное зарево от какого-то редкого атмосферного эффекта и небо сыплется звездами. Штук по 9 за три часа тура (это тех, что именно сам успел увидеть, когда выходили из машины, не считая возгласов туристов).
В один вечер я решаю спасти почти просроченную сметану на печенье. Пропорционально увеличив все ингредиенты, изведя всю муку, которая была в доме (включая миндальную, рисовую и кокосовую), я понимаю, что этот бой проигран - тесто всё ещё жидкое... даже когда отстоялось положенный час... Лёнька уезжает за мукой в ночь, тесто мы делим на комки и морозим всё, кроме одного пробного. Муки в итоге в последний момент оказывается чуть-чуть многовато, тесто разбавляется йогуртом, печеньки получаются очень милыми и крайне долгожевательными (если поторопиться - скорее сломаются зубы, чем хвост у печеньковой лисы).
Тесто лежит в морозилке до Рождества (оно католическое, до Нового Года, и почти всем дают два выходных). И тут мы решаем собрать-таки "пряничный домик" - пока я раскатываю и разбавляю тестовый камень до состояния пластилина, Лёнька инженерно вырезает из растопочного картона трафареты деталей. В итоге получается три противня печенья - два с зоопарком, один с архитектурными изысками. Зоопарк помимо стандартных икейских медведя, лисы, белки, лося и австрийского пегаса включает в себя неизвестных науке зверей, косящих под очень толстых волков и муравьедов из остатков теста. А потом мы их расписываем глазурью. На всех, конечно, не хватает, но несколько весёлых ребят получается. И очень милый домик, от которого веет "родной глубинкой" и "очарованием русской деревни" - слегка покосившийся, с ввалившимися вовнутрь стенами и снеговыми наносами выше окон... но всё ещё уютный = )
Почты России и Норвегии в этом году решают реабилитироваться после прошлой протерянной новогодней посылки на двадцать три кг. Новая посылка доходит за десять дней, как раз перед Рождеством, и мы начинаем играться с чеканкой. Потому что Алиэкспресс тоже решает подсуетиться.
Кошка на это всё смотрит с выражением лёгкого интереса и скептицизма. И традиционного: "О господи, теперь они ещё и стучать будут, ироды!"
...Но всё равно приходит по утрам в ноги. С независимым видом, конечно же.
Уже третий год начинает складываться традиция. Каждый год 31 декабря я почему-то иду гнать упряжку... и случается какой-то трындец. Завязывать надо с этой традицией. Первый раз мне прилетел карабин от амортизатора перед стартом (и сам Новый Год мы проспали), второй раз наступил непонятный 2021 (а мы катали Деда Мороза и теряли бубннчики с упряжи), а сегодня вот мы пол дня убили на попытки завести раздолбанный собаками, временем и хозяйским незнанием квадрик, а потом эпично укатили в ночь, снеся ворота (которые до этого летом сами же и ставили). Ну, зато мы выяснили, что конструкция рамки ворот получилась удачной и почти не развалилась даже в таком случае.
Зато вчера сияло хорошо - ярко, цветасто и на всё небо.
А сегодня звезды опять падали.
А ещё вечером был фейерверк. Сначала пробный "детский" в сесь вечера (от звука которого, честно говоря, подлетели к потолку не только кошка и собака под домом). А потом полноценный в двенадцать. Красивый. Каких-то вариантов огней, мне кажется, я до этого ни разу не видела. И вообще давно не видела фейерверков.
Но гремело, конечно, знатно.
Ну и финальная красивая шутка. После разбора кладовки Лёнька привёз нам коробочку в подарочной упаковке... коробочку с углём х) И вот с одной стороны, все эти легенды про Крампуса/Санта Клауса и плохих детей, а с другой - ну так у нас же печка и всё равно топливо всегда нужно... Сиди теперь, думай - то ли где ж ты так знатно накосячил, то ли ирония судьбы = )